г. Зеленоград
Ежедневно 10.00-20.00
+7 (915) 055-74-74
Пишите в мессенджеры
Заказать услугу
для сообщений 
+7 (915) 055-74-74 
для сообщений 
+7 (915) 055-74-74 
Помощь в продаже квартир!
г. ЗЕЛЕНОГРАД   
+7 (915) 055-74-74
Пишите в мессенджеры

Аукционный метод продажи недвижимости: новый подход или рекламный трюк?

   
02.04.2021
   Канал "Заводских TV"

Аукционный метод продажи недвижимости сегодня у многих на слуху. Особенно среди риэлторов — только ленивый не слышал про этот противоречивый способ продажи квартир.
Почему противоречивый? С одной стороны, есть много рекламы различных курсов и книг, обучающих этому методу и обещающих блестящие результаты. С другой стороны, редко можно столкнуться с этим методом на практике. Даже те риэлторы, которые публично выступают и рекламируют этот метод, далеко не всегда сами его используют.
Почему так происходит? Потому что не всегда и не ко всей недвижимости подходит этот способ продажи. Нюансов много. В данной статье я кратко опишу суть аукционного метода продажи квартир, поделюсь некоторыми фишками и расскажу о методе, несколько похожем на аукционный.
Что подразумевается под фразой «аукционный метод продажи недвижимости»? Для начала нужно уточнить: аукционные способы могут заметно отличаться друг от друга и даже называться по-разному.

Например, традиционный метод продажи квартиры, когда собственник сначала устанавливает высокую цену, а затем периодически снижает её из-за отсутствия желающих купить, называется голландским аукционом. Если же квартира сначала выставляется по низкой цене, а затем цена поднимается и продаётся по принципу «кто больше даст», это английский аукцион. Обычно под выражением «аукционный метод продажи квартир» имеют в виду именно английский аукцион.

Схема этого метода проста:

1. Квартира выставляется на продажу с ощутимым занижением цены на 30-50%, чтобы привлечь всех потенциальных покупателей на местном рынке.
2. Для показа квартиры выделяется пару дней. Ожидается, что большое количество покупателей создаст ажиотаж, так как при просмотре они видят друг друга и у них возникает азарт.
3. На показах каждому покупателю раздают бланки оферт, где они пишут свою цену.
4. В итоге продавец выбирает покупателя, предложившего самую высокую цену.
Но ажиотаж не всегда помогает получить желаемую цену. Важно разбираться в ситуации на рынке жилья и правильно устанавливать первоначальную цену квартиры.
Теперь я предложу другой вариант продажи квартиры, схожий с английским аукционом.

Вот краткий алгоритм действий:

1. Определите реальный коридор рыночных цен на продаваемую квартиру.
2. Выставьте квартиру на продажу по наиболее низкому уровню рыночных цен. Не нужно искусственно занижать цену на 30-50%. Достаточно нижней границы рынка, чтобы возник интерес покупателей.
3. В течение 5-7 дней собирайте звонки покупателей и записывайте их на показы. Показы запланируйте спустя 5-7 дней после выхода рекламы. На показы выделите пару дней, чтобы показать квартиру всем заинтересованным.
4. Накануне первого дня показа квартиры поднимите в рекламе цену до уровня самой дорогой подобной квартиры в районе.
5. Обзвоните всех покупателей, с кем договорились о показе, и предупредите, что цена временно изменена из-за большого количества звонков по рекламе. Объясните, что цена обсуждаема и вы рассмотрите предложения.
Практика показывает, что если квартира заинтересовала покупателей, они придут на просмотр даже после повышения цены. Объясните им, что цена изменена специально, чтобы отсечь лишний поток звонков.
После просмотра все покупатели будут интересоваться конечной ценой. Предложите им самим назвать свою цену за квартиру. Можно сказать, что у них есть время до завтрашнего вечера на принятие решения, так как некоторые покупатели уже сделали предложения, а некоторые взяли день-два на раздумья.

Успех аукционного метода будет зависеть от различных факторов. Перечислю условия, которые могут ухудшить результат продажи:
1. Рынок жилья находится на стадии падения или стагнации. Подобные аукционы работают на активном рынке недвижимости.
2. Неправильно определён реальный рыночный коридор цен на продаваемую квартиру.
3. Слабая и некачественная реклама.
4. Ошибки в переговорах с покупателями.
Лучше всего данная схема работает, когда продажу ведёт агент. Покупатели сильнее давят на собственника, торгуются и требуют ответа по цене. Агент может держать дистанцию и с профессионализмом стараться выжать максимальную цену. Агенту проще объяснять покупателям, что квартиру купит тот, кто больше заплатит.

Смотрите так же:
Как отличить резидента от нерезидента при продаже квартиры
Задайте вопрос профессионалу! Персональные консультации

Заходите на интересный и полезный видеоканал о недвижимости!
Вы узнаете о рисках на рынке жилья, а так же о том, как выгоднее продать или купить квартиру.
Так же вы сможете найти этот канал на Ютуб по названию "Консультации по недвижимости с Сергеем Заводских"

 • Помощь в продаже и покупке недвижимости


СЕРГЕЙ ЗАВОДСКИХЭксперт по недвижимости
Заказать услугу
Ваше имя
Ваш телефон*
Выбрать дату в календаре
Сгенерированное слово
обновить картинку