Узнайте, как быстро и дорого продать квартиру!
13.12.2019
Данная статья будет полезна профессиональным участникам рынка недвижимости, среди которых, конечно же, есть агентства недвижимости, их руководители, а так же риэлторы и рекламные компании которые работают в данной сфере.Мы обсудим то, как получить дополнительные источники, или как говорят каналы, для привлечения потока целевых покупателей квартир. И тем самым ответим еще раз на вопрос: как быстро продать квартиру или другую недвижимость.
За последние годы на рынке жилья сформировалось твердое мнение: чтобы выгодно продать квартиру, нужен поток покупателей. Почему нужен именно поток – потому что единичные просмотры не дают желаемого результата. Если квартиру посмотрят всего пару человек - то очень мала вероятность, что кто-то из них ее купит по рыночной цене.
Потому что весомая доля тех, кто смотрит квартиры, уже изначально не готовы их покупать. Причины разные: кто-то не имеет достаточных денег для покупки конкретной квартиры, кто-то просто изучает рынок, а у кого-то этих денег вообще нет, а смотрит ради интереса.
Если мы пытаемся выжать из квартиры максимальную цену, порой приходится ее показывать покупателям десятки раз. Хотя в целом реальные покупатели есть, и эти покупатели уже подсознательно понимают, где нужно искать подходящую квартиру. Сейчас основным местом для поиска недвижимости является интернет. Это очень удобно и быстро. Да, конечно для рекламы недвижимости в какой-то мере может использоваться расклейка и газеты. Однако полагаться полностью на эти источники, я думаю, смысла нет, т.к. они захватывают очень маленький объем покупателей.
Поэтому сегодня мы поговорим именно об интернете, как об эффективном пространстве для рекламы продаваемой квартиры.
Интернет – огромное пространство для продажи квартир
Но что такое интернет в отношении рекламы? Давайте сравним его с воображаемым гигантским вещевым рынком, на котором, мы хотим, скажем, купить джинсы. И этот рынок настолько огромен, что если его полностью обойти, уйдет, неделя.И так, как же мы будем искать джинсы на этом рынке?
Самое простое, что приходит в голову, это по очереди обходить каждого продавца, который продает джинсы.
Но как мы будем находить этих продавцов? Нас должно привлечь какое-то обозначение, вывеска того места, где есть ряды с этой одеждой.
Более того, хотим мы этого или нет, но в первую очередь нас будут привлекать самые приметные, доступные, и яркие торговые площадки. Эти места будут наиболее популярны, известны и там всегда много людей. И, соответственно цены на джинсы там будут самые высокие.
И это не удивительно, ведь эти торговые площадки занимают самые дорогие места на рынке. Поэтому мелкие магазины, которые не могут оплачивать подобные дорогостоящие места, остаются, где-то вдали и в глубине рынка. Отсюда их небольшая выручка и маленькие объемы продаж.
И вот эти крупные магазины, занимающие самые дорогие и проходимые места, это как раз те площадки, те доски и базы по недвижимости, которые находятся в интернете на верхних позициях Яндекса или Гугла.
Эти сервисы по продаже недвижимости уверенно заняли свои места, потому что когда-то вовремя стали развивать свой бизнес и смогли собрать со всей страны продавцов недвижимости, которые регулярно размещают на этих площадках свои объявления. Среди этих продавцов не только частные собственники квартир. С этими сервисами работают крупные застройщики, девелоперские компании, агентства недвижимости и другие участники рынка недвижимости.
И поэтому чтобы продать свою квартиру, в первую очередь придется размещать рекламу именно на этих крупных сервисах. И соответственно там мы будем конкурировать с огромным количеством продавцов других квартир.
В этом конечно ничего катастрофического нет. Я абсолютно ничего не имею против таких агрегаторов по продаже квартир. Более того я сам активно ими пользуюсь, потому что это один из мощных способов для продажи квартир.
Но суть ведь в другом. Любая доска объявления – это коммерческий проект, т.е. чей-то бизнес. А какая цель любого бизнеса? Это - иметь максимум прибыли и минимум расходов. Совершенно ясно, что собственники таких сайтов зарабатывают именно на рекламе, а в частности на объявлениях продавцов недвижимости. Они зарабатывают даже тогда, когда мы ничего не платим и не размещаем, а просто пользуемся этими ресурсами. О чем это говорит? О том, что задача такого сервиса отнюдь не продать вашу квартиру быстро и дорого.
Главная задача – что бы на этом сайте или доске объявлений, было, как можно больше продавцов квартир и существовала большая конкуренция. Как говорится: ничего личного – только бизнес. Так же желательно, чтобы продавцы, как можно дольше продавали свою недвижимость, а покупатели, как можно дольше находились на этих сайтах. Именно от этого будет зависеть размер дохода.
Вместе с тем, существует масса начинающих или неудавшихся сайтов по продаже недвижимости, которые так же позволяют размещать объявления в любом количестве и даже бесплатно. Но это, как правило, малоэффективные ресурсы.
Но в любом случае, где бы мы не размещали рекламу о продаже своей квартиры, мы всегда будем конкурировать с огромной массой других квартир.
И в этом случае задача маркетолога заключается в том, что бы использовать те способы продажи квартиры, где намного меньше конкуренции.
А теперь давайте вернёмся к тому воображаемому вещевому рынку, на котором мы хотим купить джинсы.
Представим, что где-то в глубине на рынке есть неприметный и малоизвестный магазин одежды. Там продаются подходящие нам джинсы, которые может даже дороже, но они красивые и уникальные, и мы с удовольствием их купили бы. Но дело в том, что найти такой магазин и тем более эти джинсы, у нас очень мало шансов.
И что в таком случае делать собственнику этого магазинчика? Как продавать ему свои товары, если он мало известен?
Есть ли смысл ему тягаться с огромным торговым центром у входа на рынок? Есть ли смысл этому собственнику магазину пытаться кричать из глубины рынка и размахивать плакатом о продаже своих джинсов? Очевидно, что здесь опять все упирается в огромные деньги, которые нужны на рекламу. Но если бы эти деньги у него были – он давно бы купил лучшее место на рынке.
И если смириться с этой ситуацией и не предпринимать дополнительные меры – то продаж будет все меньше и, соответственно будет меньше средств. А раз будет меньше средств - то будет меньше ассортимент и бизнес вскоре закроется.
Но даже если этот маленький магазин, со своим скромным бюджетом будет размещать дорогостоящую рекламу на коммерческих ресурсах – то он не сможет долго бороться с конкурентами. У него просто не хватит средств.
Но что делают опытные маркетологи в подобных ситуациях?
Они создают отдельные небольшие источники - ручейки, по которым стекаются покупатели.
Но как это сделать? И вот здесь необходима долгая и тонкая работа. Нужно анализировать рынок, изучать жизнь людей и привлекать потенциальных покупателей полезной и узконаправленной информацией.
Это означает, что если вы продаете квартиры, скажем, в определенном районе Москвы, то необходимо открывать свои информационные площадки, на которых вы будете давать полезную информацию для покупателей квартир данных районов. То есть рассказывать об этих районах, предоставлять подробные обзоры инфраструктуры, отвечать на все вопросы которые интересуют покупателей.
Нужно всегда помнить - прежде, чем купить квартиру, покупатель не ищет ее на огромных досках объявлений. Он сначала изучает место, где будет жить. Изучает район, читает отзывы, смотрит, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, как доехать до работы, где можно отдохнуть и т.д.
Несомненно, есть и те, кто покупает квартиру в хорошо знакомом районе и поэтому таких покупателей будут уже интересовать другие вопросы: например вопрос по налогам при обмене квартиры, уровень цен на жилье в этом районе, перспективы застройки и т.д.
Если создавать информационные группы в соцсетях, порталы, блоги и сайты, то это позволит перехватывать покупателей квартир еще до того, как они перейдут на гигантские сервисы по продаже квартир.
И в этом случае на своих личных площадках продавцы смогут рекламировать свои квартиры на лучших рекламных местах, описывая их с самых лучших сторон. Причем поисковые системы будут выделять и поднимать эти квартиры в поиске, потому что это будет полезная информация, которая всегда пользуется спросом.
Однако нужно добавить, что вся эта стратегия требует весомых затрат и над этим нужно трудиться, т.к. если бы это было легко, то это делали бы все. Но если вам необходимо победить конкуренцию, то этим придётся заняться.
В противном случае нужно будет продолжать конкурировать с другими продавцами и выделять крупные суммы за чужую рекламу.
Ниже я покажу, как это работает на примере административного округа Зеленограда.
Привлечение покупателей квартир в Зеленограде
Как уже указывалось выше, я, как и многие риэлторы активно пользуюсь известными сайтами - агрегаторами по продаже недвижимости в Зеленограде. Однако я не ограничиваюсь ими, поэтому у меня существует несколько личных площадок для привлечения покупателей.Но сейчас я покажу один источник привлечения целевых покупателей, которых интересуют квартиры в Зеленограде.
Поясню сразу, что моя задача - не рекламировать Зеленоград, а предоставлять полезную информацию именно покупателям квартир.
Вот общая страница со списком микрорайонов города: Микрорайоны Зеленограда. Перейдя на отдельную страницу определенного микрорайона, можно вкратце получить информацию о жилом фонде, инфраструктуре, здесь есть полезные телефоны и даже некоторые исторические заметки.
Подобные страницы ежедневно посещают потенциальные покупатели квартир, которые в свою очередь иногда задают вопросы и пользуются помощью в выборе квартир.
Конечно, этим не исчерпывается вся стратегия продаж и поэтому одного такого источника рекламы не достаточно. Необходимо в комплексе использовать различные социальные сети, размещать новости, статьи и выпускать видео. Тем не менее, даже одна дополнительная площадка позволит вам выделиться из всей массы конкурентов и намного успешнее продать свою квартиру или квартиру своего клиента.
Читайте так же:
Консультация эксперта по недвижимости
Как нужно подготовиться к продаже квартиры?
Что нужно изменить, чтобы продать квартиру быстро и дорого?