г. Зеленоград
Ежедневно 10.00-20.00
+7 (915) 055-74-74
Пишите в мессенджеры
Заказать услугу
для сообщений 
+7 (915) 055-74-74 
для сообщений 
+7 (915) 055-74-74 
Помощь в продаже квартир!
г. ЗЕЛЕНОГРАД   
+7 (915) 055-74-74
Пишите в мессенджеры

Революция в недвижимости: Как автоматизация процессов упрощает покупку и продажу недвижимости

   
26.11.2023
Революция в недвижимости: Как автоматизация процессов упрощает покупку и продажу недвижимости

В наше время технологический прогресс не останавливается ни на секунду, и он затрагивает практически все сферы нашей жизни. Одной из областей, которая претерпевает значительные изменения благодаря автоматизации, является рынок недвижимости. Разработка онлайн-платформ, использование цифровых подписей и создание удобных приложений для поиска жилья значительно упрощают и ускоряют процессы покупки и продажи недвижимости.

Онлайн-платформы: мост между покупателями и продавцами

Онлайн-платформы для недвижимости стали неотъемлемой частью процесса поиска и предложения жилья. Эти платформы предоставляют пользователю широкий выбор объектов недвижимости, позволяют фильтровать по различным параметрам и просматривать фотографии и видео объектов. Кроме того, они предоставляют подробную информацию о районе, инфраструктуре, транспортной доступности и других важных аспектах.

С помощью онлайн-платформ покупатели могут легко находить объекты, соответствующие их требованиям, и связываться с продавцами напрямую. Это существенно упрощает и ускоряет процесс выбора жилья, сокращая необходимость многочисленных личных посещений объектов.

На сегодняшний день можно выделить основных лидеров интернет-баз недвижимости, это: ЦИАН, Домклик, Авито.
Однако, даже нуждаются в улучшениях и доработках, хотя бы потому что изменение рынка недвижимости, развитие технологий и др., требуют корректировок.

Создание базы идеально подходящие для покупателей и/или продавцов недвижимости может изменить позиции известных брендов на рынке. Ведь если вспомнить, когда-то лет 15 назад, сайт ЦИАН был малознаком даже некоторым специалистам по недвижимости, не говоря уже об обычных гражданах. В то время у всех на слуху бала интернет-база Авито. Однако ЦИАН шел в правильном направлении, его разработчики учитывали специфику именно рынка недвижимости, уделяли внимание удобству пользования и эффективности продажи объектов недвижимости. В отличие от Авито, ЦИАН имел конкретное направление, в результате чего в итоге и выиграл.
ЦИАН долгое время предоставлял бесплатное пользование своей платформой риэлторам для продажи объектов недвижимости.
Однако сейчас мы можем заметить, что тарифы по размещению рекламы достаточно высокие и это не мешает профессионалам пользоваться данной платформой, потому что другой альтернативы нет. ЦИАН крепко занял свою нишу и рекламное пространство в сфере недвижимости.

Несомненно, альтернативных площадок для продажи недвижимости очень много. Наверно не закончатся те бизнесмены, кто пытается испытать судьбу в надежде поймать удачу и создать супер базу по недвижимости, на которую будут заходить все продавца и покупатели недвижимости, и которые будут оплачивать рекламу. Однако, как показывает практика это сделать не так-то просто. Если посмотреть на ряд менее известных сайтов по продаже недвижимости, то сразу видны недоработки, неудобства пользования сайтом. Видно, что разработчики просто не знает специфики и нюансов продажи и покупки объектов недвижимости.
Кто-то из них пытается внести какие-то свои новшества, но получается еще хуже. Видно не все специалисты знают такую пословицу: «лучше хорошо украсть, чем плохо придумать» ).

В реальности нужно брать самое хорошее с уже готовых решений и уже дополнительно добавлять лишь то, что реально будет полезным и конкурентоспособным.
Например, на карточки объектов недвижимости помимо кнопок по одобрению ипотеки и различных аналитических данных, неплохо было бы добавить инструмент, позволяющий покупателю или продавцу получить платную, но эффективную консультацию от грамотного специалиста по покупке или продаже объекта.
Например – советы маркетолога по продаже квартиры, если продавец долго не может найти покупателя.
Или предварительный анализ квартиры по имеющимся данным от эксперта, в целях понять, стоит ли вносить аванс за конкретную квартиру или нет. Это помогло бы понять, видны ли какие-то риски для покупателя на этапе выбора квартиры.
Причем, скорее всего с подобными задачами вскоре успешно уже будет справляться искусственный интеллект.
Искусственный интеллект вполне сможет определить для продавца квартиры портрет целевого покупателя. Подскажет, на какую категорию граждан ориентировать текст объявления, какие триггеры использовать. Какие фотографии являются наиболее кликабельными и имеют более высокий CTR.
К сожалению, пока в этом направлении мы видим пустоту, которой вполне могут воспользоваться конкуренты.

Цифровые подписи: безопасное и удобное оформление сделок

В прошлом оформление сделок с недвижимостью часто требовало личного присутствия сторон в офисе нотариуса или агента. Однако с развитием цифровых технологий введение цифровых подписей изменило этот процесс.

Цифровые подписи позволяют сторонам заключать сделки удаленно через интернет, обеспечивая высокий уровень безопасности и подлинности документов. Это экономит время и ресурсы, так как больше нет необходимости в физическом присутствии всех сторон при заключении сделки. Теперь оформление договоров и подписание необходимых бумаг можно производить онлайн, в любое удобное время для сторон.

Приличное время назад этот инструмент начал уже использовать ЦИАН. Однако Домклик его опережает в этом направлении, т.к. процедура проведения электронных сделок и удобных денежных расчётов проводится «под ключ» на территории офисов всем известного Сбербанка, что является важным фактором надёжности. Так же в Домклик удобно организована процедура подготовки к сделке в режиме онлайн.

Приложения для поиска жилья: персонализированный и удобный подход

Удобные мобильные приложения для поиска жилья стали незаменимым инструментом, как для потребителей, так и для агентов недвижимости. Они предлагают персонализированный подход, учитывая предпочтения пользователей и предоставляя рекомендации на основе их предыдущих запросов и просмотров.

Такие приложения обычно обладают интуитивно понятным интерфейсом, а также функциями уведомлений о новых объектах, изменениях цен или статусе объекта. Они позволяют сохранять избранные объекты, делиться ими с другими заинтересованными лицами и даже проводить виртуальные туры по недвижимости.

Однако проблема некоторых приложений в том, что их разработчики не учитывают наиболее известные боли пользователей. Приложениями часто пользоваться просто неудобно из-за отсутствия, казалось бы, какие-то простых функций или кнопок.

Заключение

Автоматизация процессов при покупке и продаже недвижимости стала неотъемлемой частью современного рынка жилья. Онлайн-платформы, цифровые подписи и удобные приложения для поиска жилья значительно упрощают и ускоряют процессы сделок с недвижимостью, делая их более доступными и удобными для всех участников рынка. С каждым днем эти технологии становятся все более совершенными, открывая новые возможности и перспективы для индустрии недвижимости.

Сергей Заводских.
Эксперт по недвижимости город Зеленоград (Москва)
Пишите в мессенджеры:
Мой Телеграм https://t.me/Sergey_Zavodskih
Моя почта: kvartira-zelenograd@yandex.ru
Мой сайт: https://квартира-зеленоград.рф/
СЕРГЕЙ ЗАВОДСКИХЭксперт по недвижимости
Заказать услугу
Ваше имя
Ваш телефон*
Выбрать дату в календаре
Сгенерированное слово
обновить картинку