Зеленоград, кор.514, н.п.2
ПН-ВС
10.00-20.00
Закажите звонок
+7 (965) 297-37-92
+7 (495) 766-92-67
+7 (965) 297-37-92
+7 (495) 766-92-67
Закажите консультацию 
по риэлторским услугам!
г. ЗЕЛЕНОГРАД   

Как оформить ипотеку

01.04.2018

Выбираем банк

Покупка квартиры по ипотечному кредиту – не лёгкий процесс. Он состоит из нескольких важных этапов.
Самым первым шагом, будет знакомство с имеющимися ипотечными программами и акциями. Среди них наиболее популярны: «Молодая семья», «Ипотека по двум документам», «Ипотека по одному документу», «Ипотека на покупку строящегося жилья», «Военная ипотека» и т.д.

Уже в процессе подобного анализа можно определиться с наиболее подходящим банком.
Что бы принять грамотное решение, необходимо изучить такие детали, как: условия получения кредита, процентные ставки, минимальный размер первоначального взноса, возможность и способы досрочного погашения.

Кредитные продукты каждого банка имеют свои отличия, поэтому заемщику нужно разобраться, какая кредитная линия подходит ему больше всего.

Подаем заявку на одобрение

После того, как вы определились с банком, необходимо подать заявку на рассмотрение вашей кандидатуры в банк. Некоторые граждане подают заявку сразу в несколько банков, на тот случай, если один из них откажет в кредите. В этом есть смысл, особенно если времени на покупку квартиры не много.

Перед тем, как ехать в офис банка, позвоните менеджеру по телефону. Возможно, в банке разработана система одобрения заемщика в режиме он-лайн. В этом случае вы так же избавите себя от ненужной поездки.
В зависимости от программы, по которой вы будете кредитоваться, списки документов при первом одобрении могут отличаться.

Однако стандартный перечень содержит в себе: заполненную по форме банка анкету, копию паспорта, копию заверенной трудовой книжки, справку по форме 2-НДФЛ.
Если заемщик находится в зарегистрированном браке, то его супруг так же должен будет заполнить анкету.

Срок рассмотрения заявки может отличаться в зависимости от банков и от конкретной ситуации. В среднем это занимает от нескольких часов до трех дней.

Выбираем себе квартиру

После того, как вы получили положительное решение со стороны банка, можно считать себя платежеспособным для покупки жилья.
Банк известит вас не только об успешном предварительном одобрении, но и укажет предоставленный срок для выхода на сделку, а так же размер максимального кредита и процентную ставку.

Если вас все устраивает, можно приступать к поиску своей будущей квартиры.
Выбирать квартиру можно, как самостоятельно, так и с помощью нанятого специалиста по недвижимости.
В процессе выбора квартиры, очень важно изначально понимать, подходит тот или иной вариант для ипотечной сделки или нет.
Существует ряд критерий, по которым банки могут отказать в кредитовании выбранного жилья.

Иногда попадаются «проблемные квартиры», которые банк может одобрить при условии, что в будущем вы устраните за свой счет ее недостатки. Подобные случаи могут быть связаны, например, с незаконной перепланировкой в квартире. А если после сделки ее не узаконить, банк может начислять штрафы.

Поэтому перед тем, как начать процесс одобрения выбранного объекта, внимательно ознакомьтесь с его техническим и юридическим состоянием.

Предоставляем банку документы на квартиру

Если, наконец, вы определились и выбрали наиболее подходящую по цене и качеству квартиру, самое время собирать документы и отправлять их в банк.

Что бы избежать потери лишнего времени, возьмите у менеджера банка заранее список необходимых документов для одобрения объекта.
Нужно учесть, что в процессе формирования пакета документов, покупатель квартиры неминуемо будет нести определенные расходы.

Одним из возможных видов расходов, будет проект договора купли-продажи.
По сути, данный проект, после его проверки банком превратиться на сделке в договор купли-продажи.
Правильное составление данного документа важно по двум причинам. Во-первых, если допускать ошибки при его составлении, банк будет постоянно его забраковывать, и вы потеряется определенное время.
Во-вторых, от правильности составления договора будет зависеть так же сама безопасность сделки.
Именно поэтому основная часть покупателей пользуется в этом случае услугами опытных специалистов.

Еще одним из необходимых документов является оценочный отчет по кредитуемой квартире. Что бы его заказать, нужно обратиться в оценочную компанию, которая аккредитована вашим банком.
Услуги оценочных компаний составляют несколько тысяч рублей.

В Москве, например за оценку обычной типовой квартиры берут от 5 000 до 8 000 руб.
Поэтому что бы сэкономить, придется обзвонить ряд «оценщиков» и выяснить у них стоимость работ, сроки выполнения заказа и условия доставки отчета в банк.

Так же нужно понимать, что оплатив оценку квартиры, вы не получаете гарантию, что объект будет одобрен банком.
В случае отказа в одобрении квартиры, истраченные на оценку деньги, вам уже не вернут, и придется заново искать квартиру и собирать на нее документы.

Так же некоторые продавцы квартир, получив за свою квартиру задаток, могут отказать в его возврате, если банк не одобрит квартиру.
Поэтому еще раз отметим важность внимательного предварительного изучения квартиры и условий ее бронирования.

Есть еще одна процедура, которую возможно провести до сделки. Это страхование квартиры и заемщика.
По умолчанию банк всегда предлагает свои услуги по страхованию кредитуемого объекта. Однако заемщик может выбрать страховую компанию на свое усмотрение, если она аккредитована данным банком.

В этом случае процедуру страхования нужно организовать перед сделкой и предоставить банку соответствующие документы.

Сделка

Местом проведения сделки является сам банк выдающий ипотечный кредит.
Здесь происходит сразу несколько событий: подписание кредитного договора, подписание договора купли-продажи и дополнительные операции, связанные с денежными расчетами по квартире.

К сделке нужно готовиться тщательно.
Важно заранее рассчитать все суммы, которые будут фигурировать в качестве первоначального взноса и кредитных средств. Так же необходимо понимать, какие суммы будут размещаться в банковских ячейках или на счетах аккредитивов.
Если будет использоваться другой вид взаиморасчетов, то убедиться в его безопасности.

Не менее важно заранее ознакомиться со всеми документами, которые придется подписывать на сделке.
Если существуют документы, которые будут предоставлены лишь на сделке, необходимо на месте их с тщательностью изучить и проверить на наличие ошибок.
От грамотности заполнения всех бумаг, будет зависеть успешная регистрация права на вашу квартиру.
Важно помнить, что в случае обнаружения ошибки в процессе регистрации перехода права, в Росреестре будет произведена приостановка на 3 месяца.
За этот срок нужно будет исправить все недочеты и предоставить все недостающие документы, если таковые будут иметь место.
Абсолютно ясно, что приостановка будет очень неудобна для всех сторон сделки.

Завершение регистрации права

После получения с регистрации документов останется пройти некоторые формальности.
Во-первых, необходимо предоставить в банк документ, подтверждающий успешную регистрацию вашего права на квартиру. Если этого не сделать, некоторые банки могут выписать штраф.

Вторым шагом будет выполнение всех обязательств по оплате квартиры. Как правило, это передача покупателю расписки от продавца в том, что оплата по договору совершена.

И последним этапом, как правило, является встреча на квартире, где проверяется отсутствие задолженностей по оплате квартиры и подписывается заключительный документ сделки: акт приема-передачи квартиры.
Заводских СергейРиэлтор в Зеленограде
Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон*
Выбрать дату в календаре
Сгенерированное слово
обновить картинку