г. Москва, Зеленоград
ежедневно
10.00-20.00
Закажите звонок
+7 (965) 297-37-92
+7 (495) 766-92-67
+7 (965) 297-37-92
+7 (495) 766-92-67
Ваш персональный консультант
по продаже и обмену недвижимости
в Зеленограде и Солнечногорском районе

Есть ли смысл нанять несколько агентств недвижимости?

23.03.2016

Стоит ли работать одновременно с несколькими агентствами недвижимости?

Проводя консультации по вопросам недвижимости, приходится сталкиваться с вопросом от клиентов: почему мы не должны заключать агентский договор с несколькими агентами?
На первый взгляд, работа с несколькими риэлторами одновременно, является выигрышной. Так думают некоторые собственники, которые приняли решения продавать дом или квартиру.
Вот аргументы в пользу этого убеждения:
1) Не нужно подписывать договоры и зависеть по срокам, ценам и нести вообще какие либо обязательства;
2) Одна компания будет долго продавать. Если обратиться за услугами в несколько агентств недвижимости, то дело пойдет быстрее;
3) Работая с несколькими агентами можно получить максимальную цену. Есть возможность указать каким-то агентам среднюю цену, а другим указывать выше. Появляется надежда, что кто-то вдруг продаст дороже.

Взгляд со стороны агентов недвижимости

С первого взгляда, указанный выше план продажи должен работать хорошо. Но только в том случае, если агентами были бы роботы, а не живые люди.
Представим ситуацию: Вы решили устроиться на работу. Приходите в назначенное время к работодателю на собеседование. Кроме Вас, в переговорной находятся еще несколько соискателей на Вашу должность. И вот выходит работодатель и озвучивает условия будущей работы. Он предлагает всем соискателям каждый месяц выполнять сложный проект. Однако зарплату получит только тот, кто быстрее выполнит данный проект. Остальные остаются без оплаты. И так каждый месяц.
Подобная картина, кажется абсурдной. Однако именно это предлагают собственники, которые планируют работать с несколькими агентствами.
Но вернемся к примеру с работодателем. Если бы такое действительно произошло, то кто бы остался работать, выполняя предложенный проект и, что получил бы в результате сам работодатель?
Совершенно очевидно, что все хорошие специалисты, да и вообще успешные люди, развернулись бы и ушли. Остаться могут те, кто не востребован в виду отсутствия знаний, опыта или умения работать. Так же остаться могли бы стажеры, которым нужно потренироваться, хоть как-то попробовать освоить данную сферу деятельности.  
Вместе с тем, начав работать, данные работники не только будут некачественно выполнять работу, но и торопиться изо всех сил, что бы получить оплату первым.
Что в итоге получит работодатель – остается догадываться.

Обращение к услугам нескольких агентств

Насколько этот пример аналогичен с продажами в недвижимости?
Обращаясь в несколько агентств недвижимости, Вы представляете собой именно работодателя. Остается понять, какую цель и качество работы Вы преследуете.
Если Ваша задача продать квартиру, то скорее всего Вам необходима максимальная цена и наиболее короткие сроки.
И так, задача ясна. Вы потратили полдня, обзвонили большое количество агентств недвижимости, предложили к продаже свой объект и на время забыли о продаже, надеясь, что работа пошла.
Однако отреагируют на данное предложение лишь немногие. Причем не будет организована качественная реклама, которая требует особых материальных и трудовых затрат. Скорее всего, объявления по продаже Вашей квартиры появятся на одном-двух сайтах. Объединять их будут практически одинаковые фотографии, и описание объекта. Но вот отличаться они будут не только номерами телефонов, но и ценой. Каждый агент будет пытаться выставить Ваш объект дешевле. Если агентов будет несколько, то цена может опуститься на миллион рублей и больше, так как каждый будет стараться выставить цену немного ниже конкурента. Этому будет способствовать несколько причин:
1) Отсутствие эксклюзивного договора, где прописаны конкретные условия продажи;
2) Желание первым найти покупателя и привлечь его к себе;
3) Понимание того, что собственник недвижимости изначально поставил всех агентов в невыгодные условия;


    Например в Зеленограде работает около ста агентств недвижимости. В каждом агентстве работает приблизительно от пяти до тридцати человек. Если всем риэлторам города предложить работу без эксклюзивного договора, то согласятся работать, лишь несколько агентов. Скорее всего они будут стажерами или агентами без работы. Они не будут стремиться продать по указанной продавцом цене. Каждый из них будет стараться в кратчайшие сроки, по любой цене, с наименьшими затратами успеть найти покупателя. 


Спам "неправильной" рекламы недвижимости

А сейчас разберемся, что в результате получает собственник продаваемой квартиры?
1) В интернете "растиражируется" реклама его объекта недвижимости с разными контактами и ценами. Покупателей это будет настораживать, так как даже при общении они не будут получать качественный объем информации, ведь агенты не будут серьезно относиться к данному объекту, тем более если заниматься продажей будет стажер. У покупателей сразу возникнет вопрос: почему квартиру продают все, кому не лень и ни как не могут продать?
2) Объявления будут тиражироваться в интернете не только самими агентами, но и «молодыми» досками объявлений, которые перекачивают на свой ресурс чужую рекламу, без возможности удалить ее или редактировать. В связи с этим, вскоре интернет заполнится рекламой Вашего объекта по заниженной цене. 


    Покупатель, увидев в рекламе Ваш объект недвижимости по низкой цене, уже никогда не купит его за первоначальную, более высокую стоимость.


Эксклюзивный договор с одним агентством недвижимости

В итоге можно добавить, что механизма передачи горького опыта на рынке недвижимости не существует. Как правило, ни кто из собственников не делится неудачной попыткой продавать квартиру или дом через несколько агентств недвижимости. А ситуация в интернете, где один и тот же объект недвижимости продается разными продавцами, с плохим качеством рекламы и с разными ценами, видно никого не настораживает.

Однако есть и хорошая новость. Преимущества работы с агентством недвижимости на эксклюзивных условиях вполне очевидны:
1) Любая уважающая себя компания, работающая на рынке недвижимости, окажет весь необходимый комплекс услуг. Разместит качественную рекламу на всех необходимых источниках, продаст по максимальной цене объект недвижимости и обеспечит грамотное юридическое сопровождение;
2) Заключенный договор с агентством недвижимости гарантирует вознаграждение исполнителю, поэтому есть очевидный стимул выполнять работу качественно, нести ответственность и вкладывать средства, не боясь остаться в убытке;
3) Продавая квартиру или дом через одно успешное агентство недвижимости, продавец получит больший доход, чем работая с несколькими сомнительными агентами.

 

 

Заводских Сергейэксперт по недвижимости
Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон*
Выбрать дату в календаре
Сгенерированное слово
обновить картинку